|
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду
и категории
(утверждены приказом Минобразования России от 03.05.2000г. № 1276)
Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
• основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
• образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
• учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции;
• организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
• создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
• проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений и реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.
Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Критерием отнесения образовательного учреждения к типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей» является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
научно-техническую;
спортивно-техническую;
физкультурно-спортивную;
художественно-эстетическую;
туристско-краеведческую;
эколого-биологическую;
военно-патриотическую;
социально-педагогическую;
культурологическую;
естественно-научную.
Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной (ых) образовательной (ых) программы (программ), проведенной в таблице.
Показатели |
Критерии |
Категории |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
Полнота реализации дополнительных образовательных программ |
80% |
85% |
90% |
95% |
Сроки реализации дополнительных образовательных программ: |
не менее |
не менее |
не менее |
не менее |
до 1 года |
45-50% |
40-50% |
30-40% |
20-30% |
от 1 до 3 лет |
35-45 % |
30-40% |
25-35% |
30-40% |
от 3 лет и более |
5% % |
10% |
25% |
30% |
Уровни реализации дополнительных образовательных программ:
дошкольного образования |
дошкольного образования |
да |
да |
да |
да |
начального общего образования |
да |
да |
да |
да |
основного общего образования |
не менее 10% |
не менее 20% |
не менее 25% |
не менее 30% |
среднего (полного) общего образования |
не менее 5% |
не менее 10% |
не менее 15% |
не менее 20% |
Методическое обеспечение образовательного процесса |
информа- ционно- методичес- кая помощь педагогам |
информа- ционно- методичес- кая помощь педагогам |
консуль- тативно- методичес- кая помощь педагогам |
научно- методичес- кая помощь педагогам |
Уровень квалификации педагогов: |
1 |
1 |
1 |
1 |
высшей категории |
5% |
5-10% |
10-15% |
10-20% |
I категории |
10-15% |
10-20% |
15-25% |
20-30% |
II категории |
50-60% |
45-55% |
40-50% |
30-40% |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса |
Устанавливаются государственным органом управления образованием на основании среднестатистических данных в регионе.
|
При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.
Показатели |
Критерии |
Категории |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
Полнота реализации дополнительных образовательных программ |
80% |
85% |
90% |
95% |
Сроки реализации дополнительных образовательных программ: |
не менее |
не менее |
не менее |
не менее |
до 1 года |
45-50% |
40-50% |
30-40% |
20-30% |
от 1 до 3 лет |
35-45 % |
30-40% |
25-35% |
30-40% |
от 3 лет и более |
5% % |
10% |
25% |
30% |
Уровни реализации дополнительных образовательных программ:
дошкольного образования |
дошкольного образования |
да |
да |
да |
да |
начального общего образования |
да |
да |
да |
да |
основного общего образования |
не менее 10% |
не менее 20% |
не менее 25% |
не менее 30% |
среднего (полного) общего образования |
не менее 5% |
не менее 10% |
не менее 15% |
не менее 20% |
Методическое обеспечение образовательного процесса |
информа- ционно- методичес- кая помощь педагогам |
информа- ционно- методичес- кая помощь педагогам |
консуль- тативно- методичес- кая помощь педагогам |
научно- методичес- кая помощь педагогам |
Уровень квалификации педагогов: |
1 |
1 |
1 |
1 |
высшей категории |
5% |
5-10% |
10-15% |
10-20% |
I категории |
10-15% |
10-20% |
15-25% |
20-30% |
II категории |
50-60% |
45-55% |
40-50% |
30-40% |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса |
Устанавливаются государственным органом управления образованием на основании среднестатистических данных в регионе.
|
Вернуться назад
Вернуться на главную страницу
|
|
|