Конкурсы » Новости » Гостевая книга »
Нормативная база
Документы,регламентирующие деятельность учреждения
Детские объединения
Информация о кружках, научных обществах
Методическая работа
Основные направления методической работы
Достижения
Результативность участия в областных и всероссийских конкурсах
Коллектив
Педагогический коллектив учреждения
Из истории
О людях, внесших большой вклад в становление станции юннатов
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории
(утверждены приказом Минобразования России от 03.05.2000г. № 1276)
Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
• основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
• образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
• учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции;
• организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
• создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
• проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений и реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.
Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Критерием отнесения образовательного учреждения к типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей» является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
  • научно-техническую;
  • спортивно-техническую;
  • физкультурно-спортивную;
  • художественно-эстетическую;
  • туристско-краеведческую;
  • эколого-биологическую;
  • военно-патриотическую;
  • социально-педагогическую;
  • культурологическую;
  • естественно-научную.
    Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной (ых) образовательной (ых) программы (программ), проведенной в таблице.
    Показатели Критерии
    Категории
    3 2 1 Высшая
    Полнота реализации дополнительных образовательных программ 80% 85% 90% 95%
    Сроки реализации дополнительных образовательных программ: не менее не менее не менее не менее
    до 1 года 45-50% 40-50% 30-40% 20-30%
    от 1 до 3 лет 35-45 % 30-40% 25-35% 30-40%
    от 3 лет и более 5% % 10% 25% 30%
    Уровни реализации дополнительных образовательных программ: дошкольного образования
    дошкольного образования да да да да
    начального общего образования да да да да
    основного общего образования не менее 10% не менее 20% не менее 25% не менее 30%
    среднего (полного) общего образования не менее 5% не менее 10% не менее 15% не менее 20%
    Методическое обеспечение образовательного процесса информа- ционно- методичес- кая помощь педагогам информа- ционно- методичес- кая помощь педагогам консуль- тативно- методичес- кая помощь педагогам научно- методичес- кая помощь педагогам
    Уровень квалификации педагогов: 1 1 1 1
    высшей категории 5% 5-10% 10-15% 10-20%
    I категории 10-15% 10-20% 15-25% 20-30%
    II категории 50-60% 45-55% 40-50% 30-40%
    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса Устанавливаются государственным органом управления образованием на основании среднестатистических данных в регионе.
    При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.
    Показатели Критерии
    Категории
    3 2 1 Высшая
    Полнота реализации дополнительных образовательных программ 80% 85% 90% 95%
    Сроки реализации дополнительных образовательных программ: не менее не менее не менее не менее
    до 1 года 45-50% 40-50% 30-40% 20-30%
    от 1 до 3 лет 35-45 % 30-40% 25-35% 30-40%
    от 3 лет и более 5% % 10% 25% 30%
    Уровни реализации дополнительных образовательных программ: дошкольного образования
    дошкольного образования да да да да
    начального общего образования да да да да
    основного общего образования не менее 10% не менее 20% не менее 25% не менее 30%
    среднего (полного) общего образования не менее 5% не менее 10% не менее 15% не менее 20%
    Методическое обеспечение образовательного процесса информа- ционно- методичес- кая помощь педагогам информа- ционно- методичес- кая помощь педагогам консуль- тативно- методичес- кая помощь педагогам научно- методичес- кая помощь педагогам
    Уровень квалификации педагогов: 1 1 1 1
    высшей категории 5% 5-10% 10-15% 10-20%
    I категории 10-15% 10-20% 15-25% 20-30%
    II категории 50-60% 45-55% 40-50% 30-40%
    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса Устанавливаются государственным органом управления образованием на основании среднестатистических данных в регионе.
    Вернуться назад
    Вернуться на главную страницу
  • Итоги конкурсов и акций
    Информация об участниках и победителях конкурсов

    Образовательные услуги
    Предпрофильная подготовка и профильное обучение

    Страницы Красной книги
    О редких и исчезающих видах животных.

    Интернет- ресурсы
    Наиболее часто посещаемые Web-сайты

    Hosted by uCoz
    Copyright © МОУ ДОД Станция юных натуралистов Липецкого муниципального района Липецкой области
    При перепечатке любой текстовой информации,фотографий и рисунков, ссылка на сайт обязательна.